WHAT IS OTOPLASTY?

Otoplasty (Greek Othos – ear) – the general term for designation of plastic surgeries on ear auricles.

Otoplasty is the surgery on the improvement of the form and sizes of ear auricles, removal of everted ears.

The plasty of ears helps to reduce the ears, to remove the protruding ears (everted ears), congenital and post-traumatic defects of ear auricle, to restore the ear auricle in their absence.

Ear plasty supposes surgery which touches soft cartilaginous tissue of ear auricle. There are many options of ear deformation. For each correction there are own methods. Patented effective methods help to pass the surgery easily and without complications.

Most often ear plasty (otoplasty) is made in order to clamp down the protruding ears closer to the head or to reduce the size of large ear auricles. Extremely protruding ears as well as the large size of ear auricles are the visible cosmetic defects which may, in the childhood already, become the reason of serious psychological trauma due to constant mocks of surrounding people. Often the surgery is recommended in the childhood and in growing age (from 6 years old) as the everted ears and other congenital problems may induce psuchological disorders in a child.

Various methods of surgical correction of everted ears have been known since 40th of XIX century, the modern methods of cosmetic otoplasty have been formed for about 50 years ago.

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

INDICATIONS FOR OTOPLASTY

The main indications for otoplasty include:

  • incorrect form of ear auricles
  • everted ears
  • smooth anterior surface of ear auricle and antihelix
  • increasing the angle between the occipital lobe and ear auricle, partial or complete absence of ear auricle (congenital or evoked nature)

CONTRAINDICATIONS FOR OTOPLASTY

  • It is prohibited to make otoplasty to the child if he/she is not interested in it – that is to say the changing in the appearance should be wanted by the child, not by the parents. Ear plasty is contraindicated in the acure catarrhal disease and chronic ear infection. Otoplasty should not be made when the patient has any acute disease. Otoplasty is also contraindicated in:
  • Blood circulation disorder in the surgery area;
  • Blood diseases, thisa may cause bleeding during operation;
  • Internal organs disorders (the risk of complications during the surgery);
  • Diabetes mellitus when immunity disorders take place (the risk of suppurative complications).
  • Oncological diseases

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

WHAT KINDS OF SURGERY ARE THERE?

otoplastika-03Otoplasty may be esthetic (the form and sizes of ear auricle are changed) and reconstructive (restorative) which is made in the absence of the part or entire ear auricle.

Esthetic otoplasty is more often made in order to clamp down the protruding ears closer to the head or to reduce the size of large ear auricles. The reason for otoplasty is often the two-pronged ear lobe as the congenital defect or the result of trauma from wearing heavy earrings. The form of ears is very often the result of psychological trauma especially in the growing age when the increased attention is paid to the appearance. So, if your child has incorrect form of ears otoplasty should be done at the age of 5-6 years.

Reconstructive otoplasty allows completely or partially to restore the ear auricle. It is more complicated type of cosmetic surgery requiring high qualification of the surgeon. The indication for reconstructive otoplasty is the absence of ear auricle or its parts. The surgery is made stage by stage within the year. The first stage is the creation of cartilage matrix for ear auricle (usually from the patient’s rib). The second stage – the formation of the subcutaneous pocket at the place of absent ear and placement of cartilage matrix there which settles down within 2-6 montha, then it is finally fixed in correct position – it is the third stage of otoplasty. At the fourth stage of otoplasty the required notches and hircus are formed.

After reconstructive otoplasty the ear has almost normal appearance and the patient is sure in its forces and opportunities and it is not a little.

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

WHAT IS REQUIRED FOR SURGERY?

otoplastika-04It is necessary to be prepared for the surgery. First of all you should consult your doctor as the surgeries for correction of everted ears and other anatomic disorders as well as the restoration of former forms of ear auricle have similar contraindications with other surgical interventions. First, the contraindication for otoplasty are severe somatic diseases. Women are not recommended for otoplasty during menstuation bleeding. Also otoplasty is contraindicated to patients with oncologic diseases. Prior to otoplasty the examination is conducetd, analysis shold be taken obligatory: total blood test, bloot test for AIDS, syphilis and B and C htpatitis. It is obligatory to discuss the admissibility of drugs combination if the patient should take them.

One should remember that often the children are born with everted ears however it does not mean that ears shall be left such in the future. From 6 years old the surgery is indicated only in cases when the doctor makes conclusion that the surgery in the form of otoplasty is necessary or when the child suffers from excessively protruding ears. If the form of ears troubles the adult person for a long time the deep-rooted complexes appear, and you want to change the shape of ear auricle, the specialists shall always help such patients. Otoplasty does not adhere any criteria however the doctors believes that the angle between the ear auricle and head should be equal to 30 degrees and the line of the ear auricle should be strictly parallel to the cheek.

ANESTHESIA IN OTOPLASTY

Almost on all cases of otoplasty this surgery for ear(s) plasty is made outpatiently. Anesthesia is similar with anestesia methods in odontology. Laser otoplasty is classified as bloodless. If the child is operated general anesthesia (intravenous anesthesia) is more preferable however the necessity of choosing the method of anesthesia during otoplasty remains with the specialists.

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

HOW IS SURGERY PERFORMED?

otoplastika-05The correction of everted ears or other forms of ear auricle disorders includes the creation of new form of ear cartilage. On the posterior surface small discission is made, then otoplasty provides for the changing the ear cartilage form that is the cartilage tissue in otoplast shall be moved to the optimal position. New form shall be mandatorily fixed with the help of surgical sutures. The whole surgery takes 3-40 minutes and with the hands of high quality professionals the otoplasty shall allow to acquire the required form of ear auricle of the patient. Wounds heal rapidly and the edema after surgery is minimal, the tissues are less traumatized, suffusion is not observed, hence the rehabilitation period is the minimum.

Usually, after otoplasty by laser method the bandage is removed in 6 days. Otoplasy is not considered difficult surgery however, in post-operative period it is required to wear special bandage. Also, in pains and discomfort after otoplasty the analgesics are recommended.

The doctor always tells that the correction done does not render effect on hearing. It should be also remembered that despite the large swelling all unpleasant moments associated with the post-operative period, pass rapidly. Laser lancet has antimicrobial effect so the maturation after otoplasty are met rather seldom.

Adults should definitely take local anesthesia during surgery. Anesthesia is several injections with very thin needle along the posterior and anterior ear surface. Only 2-3 injections are unpleasant 0 then anesthesia occurs. During operation you shall hear everything: how the needle is stretched, how something is scrabbling on the ear and finally, how somebody is pulling the ear, but you shall not feel any pain.

The choice of surgery method is, of course, the prerogative of the surgeon. The choice is based on the personal experience, possetion of either technique of surgery, imaginations on the ear esthetics.

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

THREE METHODS ARE USED MORE FREQUENTLY:

1. Otoplasty is described by Furnas. Behind the ear the plot of skin is dissected between the ear auricle and the skull. Cartilage is stitched to the temporal bone and thus the ear is pressed to the head.

Two other methods are based on the liquidation of everted ears due to formation of ear cartilage fold (anthelix).
2. Mustard proposed to make long discission along the posterior surface afther that the cartilage becomes thinner along the future fold and sutures are ut on it. These sutures bend the cartilage, forms the fold of the anthelix and, thus, gives the required form of the ear and eliminate the everted ears.

3. Etenstrom developed the surgery when at the posterior surface of the ear the discission is made with the length of ̴ 1 cm, through this wound the cartilage is thinned under the skin along the anterior surface. Then, through t he small discissions (2-3 cm) on the posterior ear surface 2-3 sutures are put which gives the required form of the ear. Since in 2000 in the clinic Rechts der Isar in Munich I has first mastered this method I became less to use other methods.

In all cases otoplasty is completed with the application of sterile gauze wads on the ear. Then the tennis band for hair is put on. The first dressing shall be the next day. Sutures are removed on the 7th day.

SOME NUANCES OF POST-OPERATIVE PERIOD

otoplastika-06After otoplasty within several days the swelling of tissues and suffusions take place which pass over for 2-3 weeks. In one week the person can go for work (school). It is better to exclude physical exercises for the next three weeks after otoplasty. In six months the healing of the ear shall complete. Most of the patients return to their daily activities in 3-5 days after esthetic otoplasty. After otoplasty for children the ears grow together with the child growth.

Esthetic otoplasty is less traumatic surgery for the patient but it requires the high professionality from cosmetic surgeon both in medical and artistic meaning.

RESTORATION AFTER OTOPLASTY

Generally, otoplasty (ear correction) does not require staying in the clinic. In the first days after otoplasty there is post-surgery swelling in the area of surgical wound, slight pain can be observed which can be relieved with general analgesic preparations.

Within two weeks after otoplasty (ear correction regular dressing should be made, approximately, 1 time every 2-3 days. At the same time the doctor controls the healing process. More often in the discission behind the ear auricle the suture is made with the special dissolvable stitches and these sutures are not removed. In case when the sutures should be removed they are removed on 8-10th day. Within a week after otoplasty it is necessary to wear bandage fixing the correct position of ear auricles. In several days the person can return to usual life. The result is saved for the whole life.

Otoplasty in Astana and Almaty: Darus – the clinic of plastic surgery

RESULTS OF OTOPLASTY

Otoplasty generally does not have complications and significantly improves the appearance. Otoplasty is considered to be easily tolerable surgery and in many cases otoplasty shall bring perfect results and help to make away with annoying disadvantage.

OPERATING COSMETIC SURGEONS

Korabelnikov Sergey VladimirovichDemin Konstantin NikolayevichKuimov Aleksey MikhaylovichSutaykin Aleksey Yuryevich
Yurshevich Eduard NikolayevichAdamyan Ruben TatevosovichLipskiy Konstantin Borisovich

HAVE YOU ANY QUESTIONS?

Obtain gratuitous advice of specialist even today:

Что такое отопластика?

Отопластика (от греч. Othos — ухо), общий термин для обозначения пластических операций на ушных раковинах.

Отопластика — операция по улучшению формы и размеров ушных раковин, устранению лопоухости. Пластика ушей помогает уменьшить уши, устранить оттопыренность ушей (лопоухость), врожденные и посттравматические дефекты ушных раковин, восстановить ушные раковины при их отсутствии. Пластика ушей предполагает хирургическое вмешательство, которое затрагивает мягкие и хрящевые ткани раковины уха.Встречается множество вариантов деформаций уха. Для коррекции каждой существует свои методы. Запатентованные эффективные методики помогают переносить операции легко и без осложнений.

Наиболее часто пластика ушей (отопластика) делается для того, чтобы прижать торчащие уши ближе к голове или уменьшить размер больших ушных раковин. Чрезмерно торчащие уши, а также большой размер ушных раковин являются заметными косметическими дефектами, которые могут, уже в детском возрасте, стать причиной серьезной психологической травмы из-за постоянных насмешек окружающих. Нередко рекомендуется проведение операции в детском и подростковом возрасте (с 6 лет), поскольку лопоухость и др. врожденные проблемы могут вызвать психологических расстройства у ребенка.

Различные методы хирургической коррекции лопоухости известны с 40-х годов XIX века, современные методики косметической отопластики сформировались около 50 лет назад.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Показания к отопластике

К основным показаниям отопластики можно отнести:

  • — неправильная форма ушных раковин
  • — лопоухость
  • — сглаженная передняя поверхность ушной раковины и противозавитка
  • — увеличение угла между затылочной частью и ушной раковиной частичное или полное отсутствие ушной раковины (врожденного и приобретенного характера)

Противопоказания к отопластике

  • Нельзя выполнять пластику ушей ребенку, если он не заинтересован в ней – т.е. изменения внешности должен хотеть сам ребенок, а не его родители. Пластика ушей противопоказана при остром простудном заболевании, хронической инфекции уха. Отопластику нельзя проводить, когда у пациента имеется какое-либо острое заболевание. А также противопоказана отопластика при:
  • нарушение кровообращения в области операции;
  • заболевания крови, это может вызвать кровотечение в процессе операции;
  • пороки внутренних органов (риск осложнения во время проведения операции);
  • сахарный диабет, при котором имеются нарушения иммунитета (риск гнойных осложнений).
  • онкологические заболевания.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Какие виды операций существуют?

otoplastika-03Отопластика может быть эстетической (меняется форма и размеры ушных раковин) и реконструктивной (восстановительной), которая проводится при отсутствии части и полностью всей ушной раковины.

Эстетическая отопластика чаще всего проводится для того, чтобы прижать оттопыренные уши ближе к голове или уменьшить размер больших ушных раковин. Причиной проведения отопластики также часто бывает р аздвоенная мочка уха как врожденный дефект или последствие травмы от ношения тяжелых сережек. Форма ушей очень часто является причиной психологической травмы, особенно в подростковом возрасте, когда внешности уделяется повышенное внимание. Поэтому, если у вашего ребенка неправ ильная форма ушей, то отопластику ему лучше всего провести в возрасте 5-6 лет.

Реконструктивная отопластика позволяет полностью или частично воссоздать ушную раковину. Это более сложный вид пластической операции, требующий высокой квалификации хирурга. Показанием для реконструктивной отопластики является отсутствие ушной раковины или её частей. Операция проводится поэтапно в течение года. Первый этап — создание хрящевой основы для ушной раковины (обычно, из ребра пациента). Второй этап — формирование подкожного кармана на месте отсутствующего уха и помещение туда хрящевой основы, которая приживается в течение 2-6 месяцев, после чего её окончательно фиксируют в правильном положении — это третий этап отопластики. На четвертом этапе отопластики формируют необходимые углубления и козелок.

После реконструктивной отопластики ухо имеет практически нормальный вид, а у пациента появляется уверенность в своих силах и возможностях, а это не так уж мало.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Что необходимо для выполнения операции?

otoplastika-04Перед выполнением операции необходимо подготовиться. В первую очередь нужно проконсультироваться с врачом, ведь операции для исправления лопоухости и других анатомических нарушений, а также для восстановления прежней формы ушной раковины, имеют схожие противопоказания с другими хирургическими вмешательствами. Прежде всего, противопоказаниями для проведения отопластики являются соматические заболевания, протекающие в тяжелой форме. Женщинам не рекомендуется проведение пластики ушей во время менструальных кровотечений. Также нельзя проводить отопластику или исправление лопоухости хирургическими методами онкобольным. Перед проведением пластики ушей проводится обследование, обязательно сдаются анализы: общий анализ крови, анализ крови на спид, сифилис и гепатиты B и С.  Обязательно следует обсудить перед проведением операции отопластики, допустимость сочетания лекарственных препаратов, если пациент вынужден их принимать.

Следует помнить о том, что часто дети рождаются лопоухими, однако это не означает, что уши останутся такими и впредь. С шести лет операция показана лишь в случаях, когда врач сделает заключение о том, что необходимо хирургическое вмешательство в виде отопластики либо ребенок страдает из-за излишне оттопыренных ушей. Если форма ушей беспокоит взрослого человека на протяжении длительного времени, появляются укоренившиеся комплексы, и вы желаете изменить очертание ушной раковины, то специалисты всегда окажут помощь таким пациентам. Отопластика не придерживается строгих критериев, однако врачи считают, что угол между раковиной и головой должен быть равен 30 градусам, при этом линия раковины уха должна находиться строго параллельно щеки.

Обезболивание при отопластике

Почти во всех случаях проведения отопластики, данная операция по пластике уха (ушей) проводится амбулаторно. Анестезия сходна со стоматологическими методами обезболивания. Лазерная  отопластика классифицируется как бескровная.  Если оперироваться будет ребенок, то предпочтительнее общая анестезия (внутривенный наркоз), однако необходимость выбора методов анестезии при пластике ушей остается за специалистами.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Как выполняется операция?

otoplastika-05Исправление лопоухости либо других форм нарушения ушной раковины заключается в создании новой формы хряща уха. На задней поверхности делается разрез небольшого размера, затем операции пластики ушей предусматривает изменение формы ушного хряща, то есть хрящевая ткань при отопластике перемещается в оптимальное положение. Обязательно следует закрепление новой формы при помощи хирургических швов.   Вся операция занимает 30-40 минут, и руками профессионалов высочайшей квалификации , пластика ушей позволит приобрести нужную форму ушной раковины пациента. Раны заживают быстро, а отек после операции пластики минимален, ткани менее травмируются, кровоподтек не наблюдается, следовательно, период реабилитации минимален. Обычно, после проведения отопластики лазерным методом, повязка снимается через  6 дней. Ушная пластика не считается сложной операцией, однако в послеоперационный период следует носить специальную повязку. Также при болях и ощущении дискомфорта после проведения отопластики, показано применение анальгетиков.

Врач всегда предупредит, что проведенная коррекция не оказывает влияния на слух. Также необходимо помнить, что, несмотря на небольшой отек, все неприятные моменты, связанные с послеоперационным периодом, быстро проходят. Лазерный скальпель обладает противомикробным действием, поэтому нагноения после отопластики встречаются крайне редко.

У взрослых людей однозначно следует применять местную анестезию при операции. Анестезия – это несколько уколов очень тонкой иглой по задней и передней поверхности уха. Причем, неприятны только первые 2-3 укола – затем наступает анестезия. Во время операции Вы будете все слышать: как протягивается нить, как что- то скребется по уху, наконец, как тянут за ухо, но никакой боли ощущать Вы не будете.

Выбор методики операции, конечно, прерогатива хирурга. Выбор основывается на личном опыте, владении той или иной техникой операции, представлениями об эстетике уха.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Наиболее часто используются следующие три методики:

1. Пластика ушей описана Furnas. Иссекается за ухом широкий участок кожи между ушной раковиной и черепом. Хрящ подшивают к височной кости и таким образом ухо прижимается к голове.

Две другие методики основаны на ликвидации лопоухости за счет формирования складки ушного хряща (противозавитка).

2. Mustard предложил делать длинный разрез по задней поверхности уха, после чего хрящ истончается по ходу будущей складки и на него накладываются швы. Эти швы сгибают хрящ, формируют складку противозавитка и, тем самым, придают уху необходимую форму и ликвидируют лопоухость.

3. Etenstrom разработал операцию, при которой на задней поверхности уха делается разрез длиной ~ 1 см., через эту рану хрящ истончается под кожей по передней поверхности. Затем через маленькие разрезы (2-3 мм.) на задней поверхности уха на хрящ накладываются 2-3 шва, которые придают уху нужную форму. После того как в 2000 году в клинике города Мюнхена Rechts der Isar я впервые освоил эту методику, другие методы коррекции лопоухости я стал использовать редко.

Во всех случаях отопластика завершается наложением стерильных марлевых салфеток на ухо. Поверх надевается теннисная лента для волос. Первая перевязка на следующий день. Швы удаляют на 7 сутки.

Некоторые нюансы послеоперационного периода

otoplastika-06После отопластики в течение нескольких дней держится отек тканей и кровоподтёки, которые проходят за 2-3 недели. Через неделю можно выйти на работу (в школу). Физические нагрузки лучше отменить на ближайшие три недели после отопластики. Через 6 месяцев заживление уха завершится. Большинство пациентов возвращаются к своей повседневной деятельности уже через 3-5 дней после эстетической отопластики. После отопластики детям уши растут вместе с ростом ребенка.

Эстетическая отопластика — это малотравматичная операция для пациента, но она требует от пластического хирурга высокого профессионализма как в медицинском, так и в художественном понимании.

Восстановление после отопластики

Обычно отопластика (коррекция ушей) не требует пребывания в клинике. В первые дни после отопластики имеет место послеоперационный отек в области операционной раны, может наблюдаться небольшая болезненность, которую можно снять обычными обезболивающими препаратами. В течение двух неде ль после отопластики (коррекции ушей) выполняются регулярные перевязки, примерно 1 раз каждые 2—3 дня. В это же время врач контролирует процесс заживления. Чаще всего при разрезе позади ушной раковины шов выполняется специальными рассасывающимися нитками, и эти швы не снимают. В случае, когда швы необходимо удалять, их снимают на 8—10 сутки. В течение недели после операции отопластики необходимо ношение повязки, фиксирующей правильное положение ушных раковин. К обычной жизни можно возвращаться уже через несколько дней. Результат сохраняется на всю жизнь.

Отопластика в Астане и Алматы: клиника пластической хирургии Дарус

Результаты отопластики

Операция пластики ушей практически не дает осложнений и существенно улучшает внешний вид. Отопластика считается легко переносимой операцией и во многих случаях отопластика принесет отличные результаты и поможет вам избавиться от досадного недостатка.

ВРАЧИ ПЛАСТИЧЕСКИЕ ХИРУРГИ

Корабельников
Сергей Владимирович
Дёмин
Константин Николаевич
Куимов
Алексей Михайлович
Сутайкин
Алексей Юрьевич
Юршевич
Эдуард Николаевич
Адамян
Рубен Татевосович
Липский
Констанстин Борисович

У вас есть вопросы?

Получите бесплатную консультацию специалиста уже сегодня: